среда, 26 ноября 2008 г.

как дома побывали...

Путешествие наше началось очень рано утром, еще затемно. Поляки заехали за нами, мы загрузили вещи в багажники и поехали. Вроде все сложили мы еще с вечера, но все равно пришлось собираться впопыхах! Решили рассредоточиться по разным машинам, в итоге Настя с Антоном ехали с Марчином, а мы с Катей – с Артуром. Артур – очень такой… расколбасный парень. Не очень серьезный, мягко говоря. Мы обсудили накануне, что, наверное, за рулем он будет намного серьезнее и спокойнее…. Как же мы ошиблись! ) Мы поехали под веселую польскую музыку, а когда выехали на трассу, я видела обе руки Артура… не на руле, то есть, чем он управлял в этот момент, было загадкой. Несколько раз я попыталась заснуть. Но, собственно, так и не получилось. Зато была возможность рассмотреть их дороги. И надо признать, что и тут нам есть чему у них поучиться! Дороги ровные, по обеим сторонам светоотражающие штуки такие… яркие… разметку тоже везде очень хорошо видно. Я уже молчу про знаки, они как огнем горят! То есть не заметить их просто не возможно! Начало уже светать, как мы подъехали к первой своей остановке. Это были руины старого замка на берегу озера. Было ОЧЕНЬ ветрено. Когда мы подошли к окну, которое смотрело на озеро, меня вообще снесло, и я не по своей воле побежала к другому концу замка ))) Красиво очень! Полюбовались, перекусили и поехали дальше. Дальше смысла спать уже не было… )))
Приехали в Стокгольм. Пока колесили по городу в поисках парковки, по окнам бил дождь. Когда мы выгрузились, дождь прекратился, но все равно было холодно и мокро. Мы пошли в музей Ваза. Это музей, посвященный одному кораблю. В общем, в 17 веке шведы построили корабль, разукрасили его, столько всего понавешали на него. А он только вышел из порта, и затонул… ))) Достали его только в двадцатом веке. И решили сделать музей. Надо отметить, что там очень красиво. То есть буквально из ничего они сделали огромный музей, молодцы! Основная цель данного заведения – показать жизнь шведов в 17 веке. Средний рост человека в те времена 160-165 см. На одном из этажей сделана палуба этого корабля с деревянными человечками в натуральную величину.
Много интересного было в этом музее, но нас больше всего поразило другое: там были одни русские!!! Просто за 3 месяца в Швеции мы настолько отвыкли от русской речи. Тут-то английская слух режет, а русская… так ваще! Так вот мы ходили по музею и всегда оборачивались, когда слышали за спиной знакомые слова и интонации… Откуда их там столько? Целые детские группы даже были!
Музей нам понравился. Потом мы пошли гулять по старому Стокгольму. И тут началось самое веселье. Потому что с неба начал сыпать снег! Крупными хлопьями, такой клевый СНЕЕЕЕЕЕГ!!! Жалко только, что он таял сразу, как только касался асфальта. Но все равно было клево! Правда, ветер немного мешал… Да и ноги промокли.
Следующим пунктом нашей остановки был Королевский дворец. Там на выбор несколько видов экскурсий, мы выбрали королевские апартаменты. Интересно ведь, как живут шведкие короли… И знаете, нам стало их жалко! Мы даже подумали им скинуться… Ну, правда, вспоминая Петергоф, эти апартаменты как-то не впечатлили нас. Какие-то полосатые софы, в каминах львы (типа подставки под бревна, наверное), которых тоже жалко… В общем, нам не понравилось и мы искренне посочувствовали шведским королям.
Потом мы еще чуток погуляли и отправились в сторону кораблика. И тут новые приключения. Парковка тут автоматическая. Она принимает только карты или монетки. Поляки попробовали свои карты, ни у кого не сработало. Положение спас наш отечественный банк! ВТБ 24 рулит! Это не скрытая реклама ))) Это просто констатация факта. Правда, польские банки не прокатили, а наш сработал! Знай наших!!!
Первое, что мы сделали на корабле – это поели. «Ну вот поели, теперь можно и поспать… ну вот поспали, теперь можно и поесть!» ну а уж потом началось веселье! На пароме был конкурс караоке, потом началась дискотека. Больше всего нас поразило то, что мы так и не встретили русских студентов на борту! Дискотека на борту – это что-то удивительное! Так весело, когда тебя из стороны в сторону качает!!! Не передаваемые ощущения! Правда, это надо там самому побывать, чтобы понять!
Утро подкралось незаметно, и вот уже Рига встречает нас приветливым солнышком! После «веселой» шведской погодки прям в тему было. Первое впечатление – ой как красиво! Мы погуляли по старым кварталам Риги. Как в сказке! Маленькие улочки, красивая старинная архитектура… Замечательно. Первый вопрос, который посетил наши головы, сколько стоят латы? Мы долго-долго пересчитывали, решили, что 50 рублей. Первое заведение, куда мы пошли – блинная. С горячим чаем и вкусными блинами! А столы у них из старых зинегровских швейным машинок… так оригинально! В общем, нам понравилось! И наелись мы прям по полной! Потом весь день по городу гуляли, и не думали о еде! А вышли из этого милого заведения – а на улице снег валит! Вот так путешествие – куда не придем, везде снег! Как же все-таки он радует…
Парк в центре Риги – просто супер! Они уже все статуи и фонтаны в зиму укрыли такими большими шарами! А еще там утки и голуби очень дружелюбные! Мы их покормили хлебушком, с настей они вообще очень подружились! Настя утку одну дрессировала. А голуби сами на руки нам садились! Столько было у нас счастья!!! Здорово просто!
На центральной площади у них статуя стоит тетенька с тремя звездами. Правда, что они означают, мы так и не узнали, но зато красиво! И повсюду русская речь! Как домой приехали! Даже как-то не привычно! В магазине мы стали изъясняться по привычке на английском. Девушка нам на ломаном объяснила все. Отходим от кассы, а она по-русски что-то там отвечает коллеге… Мы посмеялись….
А когда зашли в супермаркет, ваще забыли, что мы за границей! Потому что опять все по-русски разговаривают, а на полках спиртное стоит! Вот это ничего себе! В Швеции такого не встретишь! Но самый приятный сюрприз: в этом магазине продавали горох и гречку! Вот уж чего нам не хватало!!! Мы с такой радостью накупили гречки и гороха! А еще шпрот балтийских и селедку под шубой. Вам может и не понять, а мы так обрадовались нашим покупкам!
Рассказывать про Ригу нет смыла – на нее надо просто посмотреть. Но самое важное, что мы выяснили, что Рига – никакая не Европа, такая же Россия, как Волгоград или Самара… Про Москву отдельный разговор )))) В Риге русских намного больше, чем латышей! Так чего они тогда ругаются и все на запад смотрят… мне не понятно…
Когда вернулись на борт парома, решили покушать селедку под шубой… м-м-м, пальчики оближешь! А потом в ход пошли и бутерброды со шпротами.
Ну а вечером началась дискотека и развлекательная программа в виде караоке. Самое яркое впечатление от поездки на пароме – это дискотека! Народу много, и каааак все побегут к правому борту, а потом к левому борту… Весело так!!!! Но про дискотеку, я кажется, уже писала…
Настало утро, и наше незабываемое путешествие подошло к концу.
Еще одно удивление – это таможенный контроль. Первый раз мы 2 раза пересекли границу и у нас ни разу не проверили документы… «Шенген, шенген, да здравствует, Шенген!!!!»