суббота, 27 сентября 2008 г.

Goteborg

Так как скоро у нас будет загруз по полной, мы решили куда-нибудь съездить. А так как щас еще стоит хорошая погода, то выбор пал на Гетеборг, так как там есть открытый парк аттракционов. Решили поехать туда на два дня. выехали мы в субботу. оделись потеплее, так как ночью бывает прохладно. и кстати не пожалели потом что так оделись.

вообщем, до гетеборга тут ехать всего-то час. как только приехали, сразу начали фоткаться - вокзал у них красивый. потом пошли в отдел для туристов. там нам рассказали ро Goteborg Pass - классная штука. покупаешь его за относительно небольшую сумму и он дает кучу привилегий: практически все музеи бесплатно, бесплатная экскурсия на лодочках (Paddan), бесплатный проезд на общественном траспорте, беспатный вход в парк аттракционов и еще много чего, все не запомнишь. пойдем по порядку.

liseberg

так как пока мы приехали, все музеи уже закрылись, так что мы решили пойти в парк аттракционов. парк просто супер!!! мы там покатались на двух разновидностях американских горок. одна из этих горок 52 года и вся деревянная! очень страшно на ней кататься! еще одна горка катает вверх тормашками и во все стороны, только правда мало. зато очень классно! еще мы поиграли в игры типа рулеки. подходишь, ставишь ставку на число, а потом барабан выдает выигрышный номер. вообщем, мы ни разу не выиграли! :) а многие ходили с выиграшами - двухкилограмовые упаковки конфет (tablerone, celebrates, keх, вообщем все то, что мы бы очень хотели выиграть :)). под конец мы с верой решили попробовать огромные качели. наська с антоном нас не поддержали, они пошли на смотровую башню. качели оказались ОООЧЕНЬ огромными и страшными - половину пути они делают над обрывом. кричали все и много! нам прям очень понравилось! столько адреналина! на весь вечер хватило!
наське с антоном на смотровой башне тоже понравилось - говорят там отличный вид открылся на весь город - да еще и куча огней всюду - красотища! после мы пошли просто погулять по парку аттракционов. смеркалось... везде зажглись огоньки и в одном месте фонтан вытворял такие вещи!!! он называется поющий фонтан - фонтаны плещутся с разной силой и в разных направлениях и еще снизу их подсвечивают разноцветные огни. ляпота!

трамвайчики

после мы очень долго катались на трамвайчиках. они у них очень удобные и красивые. правда они вообще не ждут людей. т.е. мы видели как два парня бежали за трамваем и не успевали секунды две добежать - он даже их не подождал, поехал дальше. и контролеров у них нет, хотя многие покупают билетики. мы ни разу не встретили. universeum Универсеум - это по идее часть Лизеберга, но вход в него отдельный (и за отдельную плату, но так как мы купили Goteborg pass, то для нас он был бесплатный). вообщем, это огромное здание с несколькими частями. сначала была часть аквариумов - всякие там рыбки, змеи :Р, жабы. несколько аквариумов просто огромные - там плавают и акулы, и рыба-меч, и рыба-молот и всякие мелкие рыбешки - сколько живности!!! потом были джунгли. прям настоящие джунгли! такая же большая влажность - мы там спарились пока прошли их. в джунглях было очень много растений, несколько аквариумов (в одном из них прохлаждалась анаконда), куча бабочек летает вокруг и прыгают маленькие обезьянки! как потом нам сказал работник этих джунглей они называются золотые обезьянки, хотя они все темные. они могут воспроизводить 40 звуков - так что получается они могут общаться между собой. и еще они могут укусить, так что к ним лучше близко не подходить. :) потом началась самая интересная часть - спортивная комната! вообще-то это комната для детей, но нам понравилось! вся комната состоит из всяких тренажеров - то на равновесие, то на меткость. есть беговая дорожка, которая измеряет скорость при беге. еще там был такой футбольный экран: стоишь на зеленом фоне, а впереди тебя на экран проекцируется твое изображение уже на каком-нибудь другом фоне, в данном случае на фоне футбльных ворот. принцип такой же как и при прогнозе погоды - у них там такие же экраны. вообщем, ты смотришь на себя в экран, там на тебя летят мячики и тебе их надо отбивать. мы там надолго зависли! :) еще там была отдельная маленькая комната с постеленными матами. и сверху проецировался аквариум, как будто бы на полу вода и рыбки там бегают. и когда наступаешь на маты, по воде идут круги от твоей ноги и рыбки все уплывают. мы там всех рыбок распугали! проходим дальше по комнате и что мы видим - стоит полицейская машина!!! выгнали всех детей и начали там фоткаться. прикольно посмотреть как там они сидят!

Paddan

после универсиума мы поехали кататься на лодочках. нам как обладателям Goteborg Pass'a эта экскурсия была бесплатной. до отправления лодочек мы успели сбегать в магазин и купить себе покушать. а так как погода быыла просто замечательная - солнышко припекало, везде зелень... вообщем завтрак получился великолепным! когда подошло время отправления мы подтянулись к лодочкам и там была огромная толпа народу. естессно мы протиснулись вперед в итоге первыми зашли на борт. только вот когда пришло время фоткаться (а фотки получились бы отличными - вид с реки всегда интересней вида на реку), у нас сели батарейки. поэтому фоток получилось всего 5 или 6. :) что я запомнила из этой экскурсии:

• гетеборг считается очень зеленым городом - 10% зелени. там и правда очень много парков и вообще деревьев - очень красиво.
  • у них есть шлюз 19 века, до сих пор работающий
  • у них очень много мостов - мы проезжали мимо штук 30 наверное. но два мне особенно понравились - они очень низкие. один называется сырорезка - надо полностью лечь на дно лодки, чтобы спокойно проехать под этим мостом. он проходит прям всклянь. после этого моста мы поехали в залив и там нам показали судоверфь - там ремонтируют корабли и там как раз стоял один корабль. у него окраска была - прям российский триколор! когда мы ехали обратно, мы проезжали мимо другого понравивишегося мне моста - он называется парикмахер. там не надо ложиться прям на пол - достаточно просто пригнуться.
еще когда экскурсоводша расказывала, она говорила на шведском, а потом на английском. и нам всегда казалось что она по шведски говорит больше чем на английском. но что нас заставило гордиться собой - это что мы понимали в общих чертах что она говорит на шведском!!!

Maritiman

после экскурсии на лодочках мы пошли на экскурсию по кораблям. вообщем на набережной у них стоит 19 старых кораблей, по которым можно погулять если купить билет естессно. а так как у нас опять же были с собой Goteborg pass'ы, то нам опять же это все было бесплатно. :) погуляли по этим кораблям. правда по некоторым ходить было нельзя - например один стоял: он полностью деревянный и в принципе выглядит очень хлипко. залезли мы на один корабль, а там у него есть спасательная шлюпка. и мы решили в ней сфоткаться... залезли значит туда. когда уже решили на нее присесть, она каааак накренилась! и мы все кааак попадали! наська прям очень сильно долбанулась спиной о поручни, мы с веркой отделались мокрыми ботинками... решили больше так не рисковать.

полазили везде где можно было полазить - на всех корабельных пушках побывали. но больше всего из всех тех кораблей нам понравилась подводная лодка. в ней очень прикольно все сделано: там все каюты закрыты, но там есть стеклянные двери, через которые можно все видеть. и было очень страшно когда прохоишь мимо этих дверей, а оттуда на тебя смотрят люди! и что-то то шкворчит, то пикает, то тикает... нам очень понравилось как все там было устроено!

HARD ROCK CAFE

после всех похождений мы решили пойти в hard rock cafe. мы правда не заходили прям в само кафе, а просто посмотрели там футболки - и прикупили по одной себе заодно. а вера еще и классные сережки себе отхватила! вообщем, плодотворно сходили! ;)

после кафе мы пошли гулять по вечернему гетеборгу. очень красивый город! много огней, всякие трамвайчики ездят, зелень везде... сфоткались на фоне гетеборгской оперы и огромного корабля. фотки получились классные!

и вот настало время ехать домой. загрузились в вагончик и понесла нас шведская электричка в хальмстадские дали...