вторник, 23 сентября 2008 г.

Первые итоги (19 сентября)

Сегодня ровно месяц, как мы живем в Швеции. Самое время подвести первые итоги.
Когда у нас был праздничный ужин, посвященный этому событию, мы составили список из самых ярких впечатлений от нашего пребывания здесь. Попробую описать их по-подробнее, а то мы их в тезисах писали.

Кроватушка, как нам тебя не хватает.
Да, действительно, это был месяц хронического недосыпа. Потому что тут хочется успеть все и везде, приходится чем-то жертвовать! В принципе, мы за месяц уже привыкли спать по 5 часов в день. Это уже нормально. Вот только по утрам мы встаем полчаса. То есть будильник на 8, но встаем мы только 8-30. Стабильно, каждый день так! Зато так весело время проводим, когда не спим! Так что спать потом будем. А пока…

русские рулят!
С этим тоже поспорить нельзя. Просто иногда иностранцы нас откровенно разочаровывали. Понятное дело, все люди разные… но их гостеприимство, если можно это так назвать, не перестает нас удивлять. Когда мы к французам ходили, они сначала себе макароны положили, а нам – что осталось; то они принесли хлеба с сыром, и никому не предложили. Да и принесли его только потому что самим есть хотелось… Ну куда такое годится? Вот у нас другое дело – когда кто-нить приходит же, сразу чаю предлагают. И как-то ничего не жалко для гостей. Они потом про это прознали и начали этим откровенно пользоваться. Ну мы это пресекли…
А еще мне не очень нравится, как они слушают. То есть ты им че-то рассказываешь, а они в это время что-то между собой начинают…мило так…
А еще они на день рождения никому подарки не дарят. Нас вот 2 раза приглашали на вечеринки, и мы там были единственными, кто принес подарки. У них так – я пришел со своим бухлом- это лучший подарок.
И ваще, русские – молодцы! У них и кругозор больше, и отдыхать они умеют, как никто, и работоспособность у них зашкаливает!
«Мы гордо зовем ее Россия, а иностранцы завистливо называют – Раша. И все-таки она наша – НАША РАША!!!!» (с)

иностранцы в людях
Особенно первое время мы замечали, что некоторые люди являются полным отражением стереотипа о стране. Например, тот американский парень, абрикос. Когда мы спросили его, где США – у него мировоззрение рухнуло! Как это кто-то не знает, где США?! А когда он увидел Макдональдс – он со всех ног туда кинулся. Ну и его странное выражение лица… Ну, вот стереотип американца. Он тут себя чуть ли не королем чувствует ((( а на самом деле ничего из себя не представляет.
Есть тут еще две полячки, которые дружат с этим американцем…Ну-ну, наверное, договаривались, где ПРО устанавливать будут)))
Есть и немцы, которые, как и полагается, без пива на людях не появляются )))). Одного из них мы ваще королем пива прозвали, потому что он бутылку пива за 9 секунд выпил!!!
А есть и русские – шумные, обесбашенные, все время калинку свою поют и хотят че-нить на халяву урвать ))) Да-да, мы тут тоже есть )))

иран – страна танцоров, которым ничего не мешает
Да-да, достаточно посмотреть на видео с наших славянских вечеринок! Как Мося зажигает – ну просто супер! И ваще такой парень компанейский и харизматичный. Прикол ходячий!!!

Ох, и мастерущий Вы, Ксан-Ксаныч или и в швеции есть рукастые ребята
Тут мы отметили хозяина нашей квартиры. Мы писали, что он маляр. Но он на все руки от скуки. Он нам и с великами помог, и душ в первый же день починил. Вот и 19 сентября мы утром без света остались – пробки вышибло. Так мы опять к хозяину – он все отремонтировал минут за 5. И ваще, молодец он!!!
А еще один наш Ксан-Ксаныч – это поляк-одногруппник, Марчин! Молодец! Нам велик починил. И инструменты у него все под рукой. В общем, ксан-ксаныч…

аборигены
Тут про шведское население Хальмстада. Ну, если честно, тоже разочарование. Особенно молодежь. Если старшее поколение – дружелюбные, приветливые, то о молодежи такого сказать нельзя. Такое чувство, что они тут местами поменялись – девушки – как парни, парни – как девушки! Просто для нас удивительно, что когда попросили столы перетащить – подорвались одни девчонки, а парни так и остались сидеть. А еще недавно видели, как шла компашка. У парня шнурок развязался, а девушка всех остановила и стала шнурки ему завязывать. Причем добровольно… Мне это как-то удивительно.
Еще здесь девчонки совершенно не умеют каблуки носить. Как раскоряки какие-то! Да много всего можно написать про них. Странные они – это общее впечатление.
А, и обязательная ремарка от Антона – не все шведки толстые, есть и очень даже ничего )))

русский знают все
Да, это тоже нас удивило. Оказывается, многие знают русский. Ну не так, что прям знают, но дежурные фразочки – привет/пока, спасибо, хорошо и на здоровье! – знают практически все. Особенно на здоровье! ))) Интересно, откуда?!
И все нас постоянно еще какие-нить фразочки спрашивают. Вот, так что скоро все будут не на английском разговаривать, а на русском!!!

Курва, пречо и огурки
Здесь мы отметили наши славянские вечеринки, которых за месяц было три. Словаки, поляки, украинка и русские, ну и куда же без ирана! На славянской-то вечеринке!! Фина лаксен – место душевных посиделок! Лишний раз их описывать не буду – перечитайте блог, если интересно! Клево мы там время проводили. Надеюсь, что и будем проводить!

Вечеринки
Да и вообще, мы за этот месяц посетили больше вечеринок, чем за всю жизнь, наверное! Просто как минимум 2 раза в неделю вечеринка стабильно! Все хорошо, вот только после них так спать хочется! Наверное, потому что они поздно заканчиваются.

сходи на стохастику – познакомься с мистером Бровью
Да, такой у нас такой преподаватель по стохастике позитивный! Всегда улыбается и бровями так забавно делает, типа подмигивает. Вообще, так приятно на его пары ходить! Они всегда проходят весело и легко. Хотя нет, я иногда засыпала, но см. пункт1, это не из-за него! Вообше, тут все преподаватели очень позитивные!

Ноллинг
Про это было столько сказано, рассказано и показано, что повторяться не хочется. Возможно, по началу нам там что-то не очень нравилось, но сама идея – просто супер! Мы со столькими людьми познакомились! В общем, нам сейчас очень этого ноллинга не хватает! Все-таки было весело!

словацкая мархульевка соответствует названию
Я не пробовала, но Антон с Настей сказали, что не фонтан! И ваще, похоже, водка – самая хорошая крепкая штука! Потому что словацкая – не понравилась, французский рикар – ваще молчу! Гадость редкостная! И водка все-таки сближает людей!
Vodka connecting people! )))

Велосипед - друг человека
Это мы тут узнали точно! Потому что тут без велика никуда! Без него жизнь замирает на месте. Потому что куда-то идти пешком не вариант, тем более, когда все остальные на велике. И быстрее, и удобнее! В общем, велосипед – друг человека!!!
Жалко только, что их тут часто воруют ((( И что в дождик себя на нем не очень комфортно чувствуешь…

месяц в бегах
Ага, нас тут уже пару раз полиция останавливала – из-за света. Потому что на каждом велосипеде должны быть фонарики! А у нас нет. Мы говорили, что первый раз про это слышим и ваще только сегодня приехали… Но, думаю, надо будет все-таки свет поставить!!! Потом как-нибудь…

ОБЩИЙ ИТОГ: нам тут нравится! )))

Комментариев нет: